Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3641 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3641 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3642 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3642 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции user_node_load() (строка 3643 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции user_node_load() (строка 3643 в файле /home/www/sroarmo.ru/www/modules/user/user.module).

Попытка изменить закон об оценке вовремя остановлена

НП «АРМО» и более 100 профессиональный оценщиков партнерства направили официальные жалобы в Государственную Думу на имя ее председателя С.Е. Нарышкина о недопустимости принятия проекта Федерального закона №985769-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее– Законопроект).

На официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности была размещена информация о рассмотрении во втором и третьем чтении законопроекта №985769-6 о внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Текст Законопроекта в представленной редакции ранее не публиковался и не обсуждался с уполномоченными государственными органами по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и оценочным сообществом, включая Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России.

По мнению НП «АРМО» и саморегулируемых организаций – членов Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» Законопроект накладывает необоснованные и избыточные издержки на оценщиков, которые являются субъектами оценочной деятельности, и оценочные компании, вводит административные барьеры и напрямую ограничивает конституционные права субъектов профессиональной деятельности на работу.

Так, законопроектом для всех (а не для претендующих на избрание в экспертный совет саморегулируемой организации, как значится в действующем законодательстве) оценщиков устанавливается обязательный квалификационный экзамен, к которому «допускается претендент, получивший высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в области оценочной деятельности». При этом, к повторной сдаче квалификационного экзамена претендент допускается не ранее чем через девяносто дней. Квалификационный аттестат выдается органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена, при условии, что лицо, претендующее на его получение, сдало квалификационный экзамен и имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата стаж (опыт) работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, не менее трех лет. Не менее года из последних трех лет указанного стажа (опыта) работы должно приходиться на работу в должности помощника оценщика или оценщика.

Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации органом (далее – орган, уполномоченный на проведение квалификационного экзамена). Этот орган в законопроекте прямо не назван, что создает большие предпосылки для множества злоупотреблений.

Законопроект предлагает проведение экзамена по квалификациям, при этом в законопроекте четко не определено их количество. Напомним, что только в прошлом месяце оценочное сообщество активно обсуждало предложения о введении в оценочной отрасли 27 уровней квалификаций. Если оценщик не сдает квалификационный экзамен по конкретному направлению, он не имеет права осуществлять оценочную деятельность и составлять, и подписывать отчеты об оценке.

Представители НП «АРМО» совместно с другими СРОО ведут большую работу над формированием понятных и согласованных принципов введения в оценочной деятельности института предварительной стажировки, добровольной аттестации оценщиков на площадках АСИ, Минэкономразвития России и Ассоциации участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка». И инициатива по принятию подобных законопроектов ставит под угрозу развитие профессионального диалога внутри оценочного сообщества по установлению согласованных правил.

Другие изменения, предложенные законопроектом, могут коснуться полномочий Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России (в том числе в части исключения полномочий по рассмотрению методических документов по кадастровой оценке) и экспертизы отчетов об оценке, связанных с определением и оспариванием кадастровой стоимости.

НП «АРМО» считает, что экспертиза, особенно в случаях вовлечения в сделку объектов, принадлежащих Российской Федерации, является действенным инструментом независимого контроля и проверки соответствия отчета об оценке установленным требованиям. НП «АРМО» напоминает, что во многих случаях, например, в рамках процедуры банкротства, СРОО проводят экспертизу бесплатно с целью обеспечения непредвзятого контроля за определением рыночной стоимости имущества. В рамках оспаривания результатов определения кадастровой стоимости экспертиза отчетов помогала не допустить случаи занижения стоимости с целью необоснованного уменьшения налоговых отчислений в бюджет.

По состоянию на вечер пятницы 13 мая 2016 г. текст законопроекта исчез с сайта Государственной Думы. При этом согласно размещенному протоколу рассмотрение законопроекта отложено. Тем не менее НП «АРМО» продолжит внимательно следить за его судьбой и примет все необходимые меры по защите интересов оценочного сообщества.

Об авторе