НП «АРМО» и «Деловая Россия» обсудили закон о государственной кадастровой оценке 30 октября 2015

В Челябинске 27 октября под эгидой челябинской «Деловой России» прошел круглый стол «Будущее кадастровой оценки: государственное регулирование или профессиональная оценка»

Центральной темой встречи стало обсуждение законопроекта «О государственной кадастровой оценке», подготовленного Минэкономразвития России.

В мероприятии приняла участие Елена Петровская, председатель отраслевого отделения «Деловой России» по оценочной деятельности, генеральный директор НП «АРМО».

Круглый стол открыл Игорь Патрушев – член правления НП «АРМО», председатель регионального совета по оценочной деятельности Челябинской области, представивший участникам круглого стола основные положения законопроекта и сложившуюся в области практику проведения кадастровой оценки.

Раскрывая имеющиеся проблемы, Игорь Патрушев отметил, что проведенная в области работа УФНС совместно с Росреестром выявила, что при сверке данных трех имеющихся реестров в отношении учтенного имущества, сведения о значительном количестве объектов недвижимости в реестрах расходятся или отсутствуют по параллельным базам. Далее выступающий заметил, что эти обстоятельства дают большой фронт работы для исполнительной власти по инвентаризации и введению в оборот неучтенного имущества. Выступавшие представители УФНС России по Челябинской области также подтвердили, что из переданных в Росреестр сведений в отношении 400575 объектов сопоставлены сведения только о 217855 объектах недвижимого имущества, что составляет всего 54%.

Генеральный директор НП «АРМО» Елена Петровская выступила с основным докладом о результатах прошедшего в рамках работы отраслевого отделения по оценочной деятельности «Деловой России», аналогичного круглому столу, в сентябре 2105 г.

Елена Петровская возглавляет отраслевое отделение по оценочной деятельности «Деловой России», в рамках которого рассмотрение вопросов, связанных с кадастровой оценкой, занимает приоритетное значение.

Проблема качества кадастровой оценки лежит не в области исполнителя, а в части качества исходной информации, которую предоставляют оценщику, - говорит Елена Петровская, - при этом на оценщике не лежит обязанность по идентификации всех этих объектов. Подробное описание объектов недвижимости и их основных характеристик - это прямая функция и обязанность органов исполнительной власти. К сожалению, сегодня она не выполняется.

Представители бизнеса озвучили позицию, что действия региональных властей во многом направлены на изначальное формирование завышенной кадастровой стоимости. В настоящее время в Челябинске как раз завершается проведение очередной кадастровой оценки, в рамках которой уже известно, что земли промышленности ожидает серьезное увеличение кадастровой стоимости. Некоторые участники высказывали позицию, что размер нового налога, рассчитываемого на основе новой кадастровой оценке, будет сопоставим с годовой выручкой их предприятий. Повышение земельного налога для бизнеса однозначно негативно скажется на экономическом развитии и инвестиционной привлекательности Челябинской области.

По итогам круглого стола участники единогласно поддержали резолюцию, согласно которой предлагается отказаться от практики постоянных радикальных реформ в сфере государственной кадастровой оценки. Участники круглого стола выражают мнение о необходимости:

  • Продолжить эволюционное развитие действующей концепции государственной кадастровой оценки и оспаривания ее результатов путем принятия всех предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2014 №167-ФЗ нормативных правовых актов, исполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой «Совершенствование оценочной деятельности»
  • Включить положительные инициативы законопроекта, направленные на совершенствование процедур государственной кадастровой оценки и оспаривания ее результатов в действующую концепцию путем внесения изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • Признать основными причинами низкого качества результатов кадастровой оценки: - Низкое качество (недостоверность, недостаточность или отсутствие) информации в ГКН; - Отсутствие утвержденной и адаптированной методики определения КС; - Практическая неэффективность исполнения Росреестром функции по ведению Мониторинга рынка недвижимости; - Административное давление на оценщика.
  • Усилить координацию межведомственного взаимодействия министерств и ведомств для целей повышения качества ГКН и вовлечения в оборот недвижимого имущества, неучтенного в базах ЕГРП, ГКН, УФНС.
  • Сохранить действующий порядок проведения экспертизы отчетов об оценке саморегулируемой организацией оценщиков, в том числе для целей оспаривания в случае, если рыночная стоимость, определенная в отчете об оценке, отличается от кадастровой стоимости более чем на 30%;
  • Сохранить систему комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой оценки в соответствии с текущими положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающий участие в составе комиссий представителей бизнес сообщества и профессиональных оценщиков;
  • Отметить негативное влияние на инвестиционную привлекательность региона в случае монополизации государственной кадастровой оценки.
  • Источник: Деловая Россия

Аватар пользователя Маргарита Власова
Об авторе

Администратор сайта