Неожиданные ответы Минэкономразвития об экзамене оценщиков
В августе 2017 г. НП «АРМО» совместно с саморегулируемыми организациями оценщиков направили официальное обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В обращении саморегулируемые организации задавали ряд важных вопросов и указывали на существенное нарушение прав оценщиков действующей процедурой проведения экзамена.
Неожиданно ответ на обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации пришел из Минэкономразвития России. Скачать текст официального ответа можно ниже по ссылке.
Публикуем основные выдержки из ответа:
О порядке утверждения вопросов для экзамена:
Положениями Закона об оценочной деятельности не предусмотрено утверждение и согласование перечня экзаменационных вопросов.
У Минэкономразвития России отсутствуют полномочия по утверждению порядка, устанавливающего процедуру утверждения и согласования перечня экзаменационных вопросов.
О раскрытии вопросов:
ФБУ ФРЦ обеспечивает организационные и технические меры по защите перечня экзаменационных вопросов от неправомерного и случайного доступа к нему.
Квалификационные экзамены предусмотрены в разных сферах. Аудиторы, нотариусы, адвокаты и арбитражные управляющие сдают такие экзамены. При этом, законом не предусмотрена публикация полного перечня вопросов для экзамена ни в одной из перечисленных сфер деятельности.
О калькуляторах:
Порядком установлено, что для целей проведения квалификационного экзамена претенденту предоставляется доступ к техническим средствам, позволяющим осуществлять расчеты на месте сдачи квалификационного экзамена.
Финансовый калькулятор относится к техническим средствам, позволяющим осуществлять расчеты.
Согласно профессиональному стандарту «Специалист в оценочной деятельности» оценщик должен уметь использовать вычислительную и иную вспомогательную технику.
Таким образом, использование финансового калькулятора, который относится к вычислительной и вспомогательной технике, не противоречит положениями стандарта и не может в связи с этим привести к нарушению прав оценщика.
О программном обеспечении:
Порядком установлено, что в случае отсутствия возможности квалификационный экзамен может проводиться на бумажном носителе.
Об экзаменах в регионах:
Очевидно ответ готовился до опубликования сведений о местах сдачи в регионах. Тем не менее ФБУ ФРЦ собирает предварительные заявки и проводит анализ. На основе анализа составляется график сдачи квалификационного экзамена.
О плате за экзамен:
В Устав ФБУ ФРЦ 16 августа 2017 г. (наверное, с этим и была связана задержка со сроком проведения экзамена) были внесены изменения, при этом статья 21.1 Закона об оценочной деятельности предусматривает взимание платы за экзамен. Таким образом, взимание платы осуществляется ФБУ ФРЦ в рамках реализации полномочий по проведению экзамена.
О порядке регистрации:
Претенденту обеспечивается участие в экзамене только после его проверки на соответствие требования Закона об оценочной деятельности и принятия решения ФБУ ФРЦ решения в отношении этого претендента о регистрации на сдачу экзамена.
Порядком не предусмотрено размещение на сайте ФБУ ФРЦ информации о количестве заполненных регистрационных анкет и о зарегистрированных претендентах на сдачу квалификационного экзамена.